Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
21.12.2018 | 15:33
1515
0

"Украинские Эмитенты" нашли нарушения закона в двух решениях НКЦБФР

"Украинские Эмитенты" обращают внимание НКЦБФР и Минюста на нарушения законодательства решениями Комиссии по раскрытию информации

ОС "Украинские Эмитенты" обратилась в Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку и Министерство Юстиции Украины открытыми письмами.

Организация просит обратить внимание, что решение НКЦБФР № 579 «Об утверждении Требований к положению о вознаграждении и отчета о вознаграждении членов наблюдательного совета и исполнительного органа акционерного общества» Изменений к Положению о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг» и решение №854 «Об утверждении Изменений к Положению о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг» нарушают действующее законодательство.

Так "Украинские Эмитенты" напоминают, что одной из основных задач НКЦБФР является защита прав инвесторов и содействие развитию рынка ценных бумаг. НКЦБФР устанавливает требования, порядок и стандарты обязательного раскрытия информации эмитентами, и лицами, которые осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, обеспечивает создание информационной базы данных о рынке ценных бумаг, в соответствии с действующим законодательством!!!

Так, Законом № 2210, были внесены изменения в Закон Украины «Об акционерных обществах» от 17.09.2008 № 514-VII, с изменениями и дополнениями (далее - Закон об акционерных обществах), которым установлены требования к положению о вознаграждении и отчета о вознаграждении членов наблюдательного совета и исполнительного органа акционерного общества.

Законы Украины имеют высшую юридическую силу, которая заключается также в том, что все подзаконные нормативно-правовые акты принимаются на основе законов и по своему содержанию не должны противоречить им. Подчиненность таких актов законам закреплена в положениях Конституции Украины.

При этом Изменения в Положение о вознаграждении, предлагаемых НКЦБФР, прямо противоречат Закону об акционерных обществах:

          1. Законом Украины «Об акционерных обществах» (далее - Закон) определено, что к исключительной компетенции общего собрания относится вопрос об утверждении отчета о вознаграждении членов наблюдательного совета акционерного общества, требования к которому устанавливаются НКЦБФР, а к исключительной компетенции наблюдательного совета относится вопрос об утверждении отчета о вознаграждении членов исполнительного органа акционерного общества, требования которого устанавливаются НКЦБФР.

Согласно п. 2 Положения о вознаграждении, акционерные общества, в которых на дату вступления в силу этого решения уже утверждены внутренние документы, регламентирующие вопросы вознаграждения и отчета о вознаграждении членов наблюдательного совета и исполнительного органа.

Закон не устанавливает требования о необходимости утверждения акционерным обществом внутренних документов, регламентирующих вопросы отчета о вознаграждении членов наблюдательного совета и исполнительного органа.

         2. В соответствии со ст.33 Закона, вопрос об утверждении положения о вознаграждении членов наблюдательного совета акционерного общества, требования к которому устанавливаются НКЦБФР, относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

            Согласно п. 5 р. І, Положения о вознаграждении, вопрос о целесообразности внесения изменений в Положения о вознаграждении наблюдательным советом рассматривается на каждом годовом общем собрании общества. В случае внесения изменений в Положение о вознаграждении наблюдательным советом, акционерам предоставляется описание изменений к политике вознаграждения, предлагаемых по сравнению с предыдущим годом (периодом).

            Законом установлены требования по вопросам целесообразности внесения изменений в положение о вознаграждении, которые выносятся на рассмотрение общего собрания акционерного общества.

            Также, Законом установлены документы, предоставляемые акционерам, и документы, с которыми акционеры могут ознакомиться во время подготовки к общему собранию.

         3. В соответствии с п. 8 р. І. Положения о вознаграждении, Акционерное общество должно обеспечить возможность акционеров ознакомиться с проектом положения о вознаграждении членов исполнительного органа и отчет о вознаграждении членов исполнительного органа или изменениями к нему (в случае внесения таких изменений). Такой проект или изменения к нему (в случае внесения таких изменений) размещается на собственном веб-сайте общества.

            Наблюдательный совет, в случае поступления предложений акционеров в проект положения о вознаграждении членов исполнительного органа и отчет о вознаграждении членов исполнительного органа или в него (в случае внесения таких изменений), обязан рассмотреть все предложения акционеров, поступившие в установленные настоящим пунктом сроки и учесть их или предоставить обоснованный ответ о причинах их отклонения. Обобщенные результаты рассмотрения таких предложений доводятся до сведения всех акционеров в установленном наблюдательным советом порядке.

При этом Изменения в Положение о раскрытии, которые предлагаются НКЦБФР решение №854, прямо противоречат Закону о ценных бумагах:

          1. Частью 3 статьи 40 Закона о ценных бумагах предусмотрено, что годовая информация должна быть утверждена наблюдательным советом эмитента до ее раскрытия в соответствии с требованиями настоящего Закона. Изменения в Положение о раскрытии, предложенные НКЦБФР, устанавливают, что годовая информация должна быть утверждена общим собранием акционеров.

При обсуждении проекта Изменений к Положению о раскрытии информации замечания по такому несоответствию были предоставлены профильными ассоциациями и эмитентами, однако НКЦБФР не учла замечания.

         2. Частями 3 и 5 статьи 40 Закона о ценных бумагах определен перечень сведений, которые должны содержать годовая и промежуточная информация об эмитенте. Указанный перечень является исчерпывающим.

          Так, согласно части 6 статьи 40 Закона о ценных бумагах, сроки, порядок и формы раскрытия регулярной информации об эмитенте (годовой и промежуточной) и сведений, содержащихся в такой информации, устанавливаются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, которая принимает меры по раскрытие указанной информации.

          В предложенных изменениях в Положение о раскрытии НКЦБФР расширяет этот перечень и устанавливает дополнительные сведения, которые должны содержаться в годовой и промежуточной отчетности эмитента, в частности, отчет наблюдательного совета, отчет исполнительного органа.

Таким образом, НКЦБФР, включила дополнительные сведения к годовой и промежуточной информации эмитента, не предусмотренных Законом о ценных бумагах.

Учитывая вышеуказанное, считаем, что предложенные изменения со стороны НКЦБФР, содержат нормы, которые прямо противоречат Закону о ценных бумагах, в связи с чем просим провести встречу с ОО "Украинские Эмитенты", ПАКУ и другими профильными ассоциациями для обсуждения проблемных вопросов и внесения изменений относительно данных нормативно-правовых актов.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Оставить комментарий0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Последние новости рубрики: