Авторизация на порталеРегистрация на портале

Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
РегистрацияЗабыли пароль?
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Авторизация на порталеРегистрация на портале
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
29.09.2015 | 09:54
1363
0

«Проект фондовых реформ»: итоги опроса SW

Фото: ytimg.com
Фото: ytimg.com

StockWorld.com.ua презентует первые результаты своего спецпроекта.

Вчера наше издание анонсировало старт «Проекта фондовых реформ», цель которого – не только обсудить трансформации на рынке ценных бумаг, но и реально способствовать преобразованиям на нем, а еще озвучить тем, кто ответственен за эти изменения, «пожелания и предложения» от коллег.

Сегодня мы публикуем оценки фондовых реформ как раз теми, кто непосредственно работал и работает на рынке, на практике знает все тонкости, детали и сложности процесса, «на собственной шкуре» ощущает положительные и отрицательные стороны всех новаций и, возможно, даже лучше регулятора понимает, что же необходимо сегменту для развития и прогресса.

StockWorld.com.ua попросил участников рынка представить свою позицию по тому, какие реформы необходимы сейчас фондовому сообществу, выстроив их в порядке приоритета. Также нам была интересна оценка эффективности, важности и своевременности таких шагов НКЦБФР по трансформации рынка, как его «чистка» от фиктивных ценных бумаг и фиктивных эмитентов, ужесточение условий работы, возможный переход регулятора на самофинансирование.

Ниже мы презентуем ответы коллег – четко, по сути, без редакторских правок и дополнений. Дальше будет больше, следите за нашими публикациями!

Диана Смахтина

Вице-президент компании SigmaBleyzer

1. Реформа в сфере регулирования рынка ценных бумаг

 ОБОСНОВАНИЕ:

  • Регулирование рынка ЦБ в Украине осуществляется согласно Законам Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке» и «О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине».
  • При реализации своих функций в сфере регулирования рынка ЦБ и ФР в целом Нацкомисия руководствуется Законом Украины «О мерах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
  • Нацкомиссия ежегодно разрабатывает и утверждает «План деятельности Национальной Комиссии по подготовке проектов регуляторных актов».
  • Проводимые в Украине реформы в сфере децентрализации требуют реформ по регулированию хозяйственной деятельности (которые и осуществляются сейчас).
  • Действия Нацкомиссии в настоящее время вызывают много дискуссий с фондовой общественностью по теме «нужно больше – нужно меньше регулирования», что связано с необходимостью перезагрузки процессов регулирования в соответствии с общим процессом реформ в Украине.

     ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

  • Перезагрузка регуляторной деятельности Нацкомиссии требует системного подхода с формированием цели перезагрузки, отвечающей требованиям современного этапа реформ.
  • В качестве цели перезагрузки наиболее целесообразной следует рассматривать увеличение инвестиционных ресурсов в экономику Украины.
  • Целевой системный подход потребует предварительной разработки «Концептуальной модели регулирования рынка ЦБ и ФР» и всестороннего обсуждения ее с фондовой общественностью.
  • Конечным результатом обсуждения процесса перезагрузки должен быть проект и дальнейшее утверждение «Плана деятельности НКЦБФР по подготовке проектов регуляторных актов».

2. «Чистка» от фиктивных ценных бумаг и фиктивных эмитентов, ужесточение условий работы, возможный переход регулятора на самофинансирование необходимые процессы при предлагаемой перезагрузке регуляторной деятельности.

Ирина Заря, экс-глава биржи ПФТС, Ассоциации «Фондовое партнерство»

1. О реформах

1) Дерегуляция: часть регуляторных функций остаются; часть разрешительных заменяются уведомительными;часть отдаются инфраструктуре; остальные – убираются.

2) Свободное движение капитала.

3) Налоговое стимулирование долгосрочных инвестиций.

4) Развитие инструментов.

5) Все остальное.

2. О шагах

Эти шаги приоритетными и стимулирующими не являются.

Андрей Рыбальченко

Генеральный директор УАИБ

На первом месте, по мнению УАИБ, должна быть защита прав инвесторов и повышения их доверия к рынку (первоочередное – распространение механизма защиты Фонда гарантирования вкладов на средства публичных ИСИ и НПФ в банках);

На втором – стабилизация фондового рынка и недопущение кризиса, аналогичного банковскому (в первую очередь – формирование требований к небанковским финансовым учреждениям не на формальной или абстрактной основе, а адекватных реальному состоянию рынка и потребностям его участников, недопущение ухода с рынка финучреждений в результате повышения регуляторных требований, поскольку это приведет к нарушению прав инвесторов или невыполнению обязательств).

На третьей позиции может быть формирование условий для модернизации национального биржевого рынка и постепенного повышения требований к качеству ценных бумаг, которые на нем обращаются, без нанесения ущерба текущей деятельности добросовестных эмитентов и инвесторов.

На четвертой – опережающее повышение требований к технологиям и эффективности работы депозитарной системы.

Не менее важным, по мнению УАИБ, является развитие новых финансовых инструментов (прежде всего – для активных товарных рынков) и комплексного регулирования их выпуска и обращения (включая налоговые режимы).

По мнению экспертов УАИБ, главный недостаток существующего подхода к очистке рынка от «фиктивных» ценных бумаг в том, что основные потери несут не эмитенты и не те субъекты, которые обеспечивали обращение таких ценных бумаг, а исключительно инвесторы. Включение эмитента в список структур, имеющих признаки фиктивности, не влияет на его хозяйственную деятельность, кредитную историю, не ведет к его ликвидации как юридического лица. Нужен более комплексный подход к проблеме очистки рынка от «мусора», предусматривающий четкие процедуры, в т.ч. судебные, для прекращения фиктивной деятельности как эмитентом, так и финансовыми посредниками.

Что касается ужесточения условий работы профучастников фондового рынка, то в УАИБ поддерживают позицию Общественного совета при НКЦБФР о необходимости взвешенного и сбалансированного подхода к введению пруднормативов. Необоснованная спешка не только навредит рынку, который пока выполняет свои обязательства перед инвесторами, но и в конечном результате приведет к невыполнению обязательств и нарушит права инвесторов. Тем более что планом имплементации требований Директив ЕС предусмотрен период от 4 до 6 лет для адаптации национального рынка к новым высоким стандартам.

Комплексного и всестороннего рассмотрения требует и вопрос финансирования Комиссии. После двадцяти лет дискуссий нужно все-таки перераспределить функции регулятора между Комиссией и саморегулируемыми организациями. С одной стороны, это уменьшит нагрузку на госрегулятора, сэкономит ресурсы, а с другой, делегирование части полномочий СРО приведет к повышению независимости госрегулятора от влияния политических факторов. При этом дополнительным фактором повышения независимости должно стать усовершенствование системы назначения руководителей регулятора и привлечение к формированию его персонального состава участников рынка. В случае же внедрения «платежей надзора», порядок их установления и размеры должны быть согласованы с СРО, а также регулярно пересматриваться в зависимости от текущего состояния рынка.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Оставить комментарий0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войтивойти или зарегистрироватьсязарегистрироваться.
Последние новости рубрики:
Stockworld's telegram
Подробнее