Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
26.12.2018 | 08:45
883
0

ПАРД обвиняет НКЦБФР в ненадлежащем выполнении своих функций

ПАРД просит банковский комитет Верховной Рады ужесточить контроль над деятельностью НКЦБФР

Профессиональная ассоциация участников рынков капитала и деривативов (далее - ПАРД) во исполнение решения Совета ПАРД (Протокол №13 от 06.12.2018 года) обратилась с открытым письмом к комитету Верховной Рады по вопросам финансовой политики и банковской деятельности.

Ассоциация отмечает, что НКЦБФР как центральный орган исполнительной власти, на который возложены функции разработки и утверждения подзаконных нормативно-правовых актов по внедрению законодательных изменений, должна в определенные законами сроки разрабатывать, утверждать и приводить в соответствие подзаконные нормативно-правовые акты для реализации принятых парламентом законов.

За последние несколько лет Верховной Радой Украины был принят ряд специальных законодательных инициатив по имплементации требований законодательства европейского союза в сфере регулирования корпоративных отношений и фондового рынка в законодательство Украины, положения которых не были должным образом реализованы в подзаконных нормативно-правовых актах со стороны Комиссии. Для примера стоит вспомнить некоторые из самых актуальных:

  • внедрение второго уровня пенсионной системы Украины. Во исполнение норм Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий» № 2148-VIII от 03.10.2017 Кабинетом Министров Украины было принято Распоряжение «Об утверждении плана мероприятий по внедрению накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования на 2017- 2018 годы »№ 723-р от 11 октября 2017 по которому НКЦБФР должна была разработать и подать ряд законодательных актов. Однако, этого так и не было сделано, из-за чего запуск второго уровня пенсионной системы Украины с января 2019 не произойдет;
  • введение новых видов деятельности по оказанию информационных услуг на фондовом рынке. 1 января 2019 вступают в силу изменения в Закон Украины «О ценных бумагах и фондовому рынку», внесенные законом № 2210-VIII от 16.11.2017 года (далее - Закон №2210), в части внедрения новых видов деятельности по оказанию информационных услуг на фондовом рынке, в частности, деятельности по предоставлению отчетности и / или административных данных в НКЦБФР. Для реализации норм Закона №2210 Комиссия разработала проект изменений в «Положение о представлении административных данных и информации в виде электронных документов в Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку», утвержденного решением НКЦБФР №492 от 13.05.2011 года, и проект технического регламента «о предоставлении административных данных и информации в виде электронных документов в Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку», который будет утвержден Приказом Председателя НКЦБФР (далее вместе - Проекты). Согласно проектам административные данные и отчетность участников фондового рынка будет подаваться в Комиссию через агента представления или непосредственно участником фондового рынка. Задолго до публикации Комиссией проектов, еще летом 2018 года, Государственное учреждение «Агентство по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины» (далее - ГУ АРИФРУ), что находится в полном хозяйственном ведении Комиссии, провело тендер на закупку программного оборудования для подключения к защищенной сети Комиссии. Опубликованные в дальнейшем технические требования в проекте документа НКЦБФР полностью совпадают с требованиями проведенного тендера ГУ АРИФРУ на закупку программного обеспечения и оборудования. Таким образом, сначала государственным учреждением, которое находится в полном хозяйственном ведении НКЦБФР, состоялась закупка необходимого оборудования, а уже потом были определены «для всех желающих»требования к агентам раскрытия информации, которые полностью скопированы с тендерных условий ГУ АРИФРУ. По предварительным расчетам стоимость подачи отчетности в Комиссию для участников фондового рынка составит более 25 млн гривен в год;
  • введение в правовое поле нового субъекта - номинального держателя. 24 ноября 2018 вступили в силу нормы Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия привлечению иностранных инвестиций» №2418-VIII от 15.05.2018. Данный закон должен был ввести возможность открытия и обслуживания счета номинального держателя в системе депозитарного учета Украины, что дало бы дополнительные гарантии защиты права собственности для иностранных инвесторов в украинские ценные бумаги. Это, в свою очередь, должно было придать новый импульс для привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины, однако в настоящее время подзаконные нормативно-правовые акты так и не приняты. По оценкам многочисленных экспертов так и Национального депозитария Украины Украинская экономика могла бы получить инвестиции от иностранных инвесторов, гривневый эквивалент которых составляет ориентировочно 100 млрд, если бы этот механизм у нас заработал;
  • реформа рынков капитала и обновления программного обеспечения НДУ. С 2016 года началась работа над реформированием развития рынка капитала, которая предусмотрена Комплексной программой развития финансового сектора Украины до 2020 года (далее - Программа). На реализацию Программы лишь 17 апреля 2018 была разработана и обнародована Концепция реформы инфраструктуры рынков капитала в Украине (далее - Концепция), однако еще задолго до обнародования хотя бы Концепции, дискуссия вокруг которой продолжается до сих пор, Национальный депозитарий Украины (далее - НДУ) при поддержке НКЦБФР уже потратил около 1 млн евро и обновил Программное обеспечение, которое планирует ввести в действие с августа 2019. Однако, пока еще нет даже текста законодательной инициативы, которой бы выбрали любой вектор изменения депозитарной системы. Соответственно, складывается ситуация при которой депутатам придется поддерживать все предложения НКЦБФР по реформе депозитарной системы, ведь на момент подачи законодательной инициативы «правила игры» фактически уже будут определены, а подзаконные нормативно-правовые акты уже приняты;
  • подготовка и аттестация специалистов фондового рынка. Нельзя не упомянуть и о создании Концепции трансформации системы подготовки и аттестации специалистов фондового рынка, которую Комиссия создает без учета мнения самих участников рынка и саботирует любые попытки выражения участниками мысли, пожеланий и замечаний, которые могли бы этот процесс улучшить.

В дополнение к вышеприведенному стоит отметить, что за последние годы НКЦБФР целенаправленно удаляется от сотрудничества с профессиональными участниками фондового рынка и их организованными объединениями по обсуждению наиболее актуальных вопросов и предложений развития фондового рынка Украины. На данный момент почти полностью отсутствуют инструменты сотрудничества и координации Комиссии с участниками фондового рынка и уничтожаются наработанные годами пути коммуникации.

Также, вызывает беспокойство, что уже более четырех лет не работает Консультационно-экспертный совет при НКЦБФР, создание и деятельность которого предусмотрена статьей 6 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг».

НКЦБФР является единственным органом в Украине, при котором на данный момент не действует Общественный совет.

Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об избрании в последние годы руководством Комиссии непредсказуемого и деструктивного вектора регулирования на фондовом рынке Украины.

"Отмечаем, что сейчас фондовый рынок Украины нуждается в эффективном, прозрачном и эффективном регуляторе, готового сотрудничать и прислушиваться ко всем участникам фондового рынка. Подытоживая, будем благодарны за уделение внимания освещенным в письме вопросам, проведение встречи и совместного обсуждения этих вопросов между членами Совета ПАРД и руководством вашего комитета для проведения открытого заседания комитета и подготовки рекомендаций по контролю над деятельностью Комиссии в указанных направлениях", - подытожила в письме к депутатам ПАРД.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Оставить комментарий0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Последние новости рубрики:
Stockworld's telegram
Подробнее