Авторизация на порталеРегистрация на портале

Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
РегистрацияЗабыли пароль?
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Авторизация на порталеРегистрация на портале
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
09.09.2020 | 13:46
1011
0

НБУ разъяснил как себя вести с коллекторами

В июле НБУ получил 535 жалоб на действия коллекторов

В июле текущего года Национальный банк получил 535 жалоб граждан на действия коллекторов.

Об этом говорится в сообщении НБУ.

"Национальный банк получил 535 жалоб граждан на действия коллекторов в июле. Это почти треть от всех полученных за месяц жалоб на действия небанковских финучреждений", - говорится в сообщении.

Регулятор подчеркнул, что есть две главные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты: когда коллекторы звонят должнику с угрозами и когда коллекторы контактируют с родственниками или соседями должника, которые не имеют никакого отношения к кредиту.

Указывается, что именно поэтому граждане обращаются в НБУ с просьбами разъяснить, законно ли действуют коллекторы и как защитить себя, в случае угроз или навязчивых звонков.

"Давая кредит, финкомпания обычно просит заемщика дать телефон родственника, коллеги или друга. В то же время учреждение не подписывает с ними никаких документов о поручительстве и может даже не проверять подлинность контактов. Взамен компания рассчитывает, что в случае просрочки кредита его удастся взыскать с помощью коллекторов", - сообщают в НБУ.

В то же время, если клиенту поступают звонки или письма по кредиту, по которому он не выступал поручителем, можно говорить о нарушении закона "О защите персональных данных".

"Номер телефона человека и его домашний адрес - это конфиденциальные данные. Финкомпания и коллектор не имеют права на их обработку без согласия собственника", - подчеркнули в Нацбанке.

Во-первых, такие методы работы коллекторов как угрозы, круглосуточные звонки должнику и членам семьи нарушают ряд статей Конституции Украины (ст. 3, 21, 22, 32), Гражданского кодекса (ст.3, 291, 301, 302, 308) и Уголовного кодекса (ст.182).

Во-вторых, если коллектор угрожает принудительно взыскать долг, то он вводит человека в заблуждение, поскольку только органы Государственной исполнительной службы и частные исполнители имеют законодательные основания принудительно взыскивать задолженность, а коллекторские компании имеют право только информировать должника или поручителя по кредиту о наличии долга.

Отмечается, что НБУ присоединился к разработке законопроекта, над которым работает профильный комитет Верховной Рады, который должен четко определить правила работы коллекторов, а также запретить неэтичное поведение и установить санкции за нарушения.

В этой статье упоминались: коллектор, нбу
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Оставить комментарий0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войтивойти или зарегистрироватьсязарегистрироваться.
Последние новости рубрики:
Stockworld's telegram
Подробнее