Авторизация на порталеРегистрация на портале

Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
РегистрацияЗабыли пароль?
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Авторизация на порталеРегистрация на портале
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
16.11.2016 | 09:33
911
0

Государство поддержало «Антонов»

http://aviascope.com/
http://aviascope.com/

Реструктуризация задолженности «оживит» производство, но авиастроению необходимы дополнительные госинвестиции.

Президент Украины Петр Порошенко 10 ноября подписал закон, предусматривающий реструктуризацию долга государственного предприятия «Антонов» перед государством по облигациям, выпущенным в 2009 году под государственные гарантии. Напомним, что Верховная Рада Украины 20 октября одобрила реструктуризацию долга госпредприятия перед государством. За соответствующий закон в целом проголосовали 285 народных депутатов.

«Принятие этого документа – реальный пример поддержки авиастроительной отрасли в Украине. Такие действия придают существенный импульс для дальнейшего развития современных авиационных программ», – отметил по этому поводу президент ГП «Антонов» Александр Коцюба. На предприятии считают, что принятие этого документа будет содействовать снятию ограничений при привлечении ГП «Антонов» кредитов коммерческих банков, в том числе для технологического переоснащения предприятия. Реализация программ ГП по разработке и выпуску авиационной техники и оборонной продукции на 2016 - 2020 годы позволит увеличить объемы поступлений в бюджет Украины в виде налогов и сборов на протяжении пяти лет на общую сумму 3625,9 млн грн, увеличить объемы производств, привлечь долгосрочные инвестиции и содействовать развитию предприятия. Вполне себе радужные декларации.

Позитив от закона

«Антонов» будет погашать задолженность перед государством ежеквартально равными частями на протяжении десяти лет.

Обязательства по погашению облигаций перешли к предприятию «Антонов» от ГП «КиАЗ «Авиант» (теперь – филиал ГП «Антонов – «Серийный завод «Антонов»), который был присоединен в середине 2009 года к АНТК им. Антонова (так называлось тогда предприятие). Закон предусматривает, что предприятие «Антонов» будет погашать задолженность перед государством (706,03 млн. грн.) ежеквартально равными частями на протяжении десяти лет, начиная с первого квартала 2017 года. Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его публикации. С этого времени штрафные санкции на сумму задолженности не начисляются, а начисленные на день вступления в силу закона пени и другие штрафные санкции – списываются.

Принятие закона «О реструктуризации задолженности государственного предприятия "Антонов"» опрошенные StockWorld.com.ua эксперты оценивают положительно.

«В условиях невозможности привлечения кредитных ресурсов одномоментное погашение всей суммы задолженности в размере 1,27 млрд. грн. могло бы полностью вымыть все оборотные средства предприятия и потребовать продажи его активов. А это негативно повлияло бы на его финансовое состояние и работоспособность в целом. Реструктуризация и частичное списание задолженности ГП «Антонов» перед правительством позволит предприятию направить имеющиеся средства на укреплениt позиций на существующих рынках и выйти на новые. Кроме того, предприятие со временем получит в бюджет средства от погашения задолженности, увеличит налоговые платежи от расширения деятельности предприятия», – констатирует руководитель проекта Cbonds.Info (Украина, СНГ, Польша, Балтия) Сергей Ляшенко.

«Год назад международные кредиторы поддержали долгосрочную реструктуризацию долгов украинского правительства, оказавшегося в непростой ситуации. Было бы нелогично, если бы и государство не оказало помощь своим предприятиям, тоже оказавшимся под давлением кризиса», – полагает руководитель аналитического департамента инвестиционной компании (ИК) Concorde Capital Александр Паращий.

ГП «Антонов» приводили в пример как одну из двух успешных машиностроительных госкомпаний.

Еще год назад ГП «Антонов» приводили в пример как одну из двух успешных машиностроительных госкомпаний, наряду с «Турбоатомом», которым удалось нарастить выручку и улучшить показатели прибыли. Так, за 9 месяцев 2015 выручка предприятия (более свежие данные отсутствуют) выросла на 8 % до 2 601 млн грн. EBITDA увеличилась на 66 % до 524 млн грн, а чистая прибыль выросла в восемь раз до 274 млн грн.«Рентабельность EBITDA госкомпании составила 20 %, что заставило бы позавидовать гигантам авиастроения, таким как Boeing и Airbus, которые работают с рентабельностью на уровне 8 -12 %%. В начале года компания еще планировала произвести пять самолетов АН-148/158 в 2016 году и 10 самолетов – в 2017-ом. Однако летом стали появляться новости о том, что завод не сможет выпустить ни одного самолета в этом году, и виной тому – детали, которые раньше поставлялись из России. Самолеты, которые компания планировала произвести в этом году, оказались недостроенными, в разной степени готовности. Завод, по всей вероятности, столкнулся с финансовыми трудностями», – сетует старший аналитик инвестиционной компании (ИК) «Арт-Капитал» Алексей Андрейченко.

По его мнению, закон о реструктуризации задолженности является одной из мер по стабилизации финансового состояния предприятия. Пусть он и не принесет живых денег для расчетов с поставщиками комплектующих, но снизит долговую нагрузку с предприятия и продемонстрирует готовность государства вновь прийти на помощь авиастроительному заводу, как когда-то оно помогло предшественнику «Авианту» в 2009 году.

Шаги навстречу авиастроению

Целенаправленной госполитики в части авиароизводства в Украине не было.

За годы независимости Украины отрасль авиастроения разрушалась несмотря на то, что практически каждое новое правительство не обходило ее вниманием в своих решениях. Но целенаправленной госполитики относительно сохранения и развития прежних достижений авиационного производства не было, как и не было рационального использования бюджетных средств, которые направлялись в отрасль. Для сравнения, предприятия самолетостроительной промышленности РФ и КНР получают государственное финансирование. В странах ЕС, США, Канаде, Бразилии госпомощь, в основном, предоставляется на этапе исполнения научно-исследовательских работ, им передаются права на интеллектуальную собственность и пр. Содействие от правительств авиастроительные предприятия получают во время реализации своей продукции.

Какие же шаги должны быть предпринять Украина для сохранения и развития такой технологичной отрасли, как авиастроение?

Во-первых, как считают аналитики, важно увидеть интерес государства к продукции завода, заказы госструктурами самолетов «Антонова», чтобы продемонстрировать уверенность в отечественной технике и загрузить предприятие. Государство должно стать первым заказчиком новой авиатехники, поддержав производителя финансово, и рекламируя продукцию перед другими потенциальными покупателями. Большие надежды возлагаются на заказ трех АН-148 для Минобороны, который сможет быть выполнен после полного импортозамещения всех недостающих деталей.

Шаг навстречу украинскому авиастроению – вовлечение частного капитала путем частичной приватизации.

Второй поддерживающий отечественных авиастроителей фактор – интерес украинских авиаперевозчиков к региональным самолетам АН-148/158/140. «Основной недостаток "Антонова" в сравнении с конкурентами Boeing, Airbus, ATR, Bombardier и Embraer – неспособность предоставить хорошие условия лизинга для потенциальных покупателей. Не на руку компании, что остаточная стоимость относительно новых региональных украинских самолетов слишком мала в сравнении с конкурентами. Государство может помочь программой лизинга под 4 - 5 %%, которая вместе с низкой стоимостью самолетов АН-148/158 в сравнении с зарубежными аналогами, может немного выровнять условия конкуренции», – отмечает Алексей Андрейченко.

Сейчас в правительстве преобладает либеральный подход, который предлагает отменить преференции украинскому производителю, снизить пошлины, запустить на украинский рынок конкурентов, и посмотреть, кто выживет. Но в такой отрасли, как авиастроение, где очень важна долгосрочная репутация производителя, госзаказы, и финансовое плечо, такой подход может означать полную остановку предприятий. «Принимая во внимание высокую технологичность производства и высокую добавленную стоимость продукции, госинвестиции в виде закупок и лизинговых программ могут принести государству существенные дивиденды, оживить отечественное авиастроение и загрузить смежные отрасли, такие как двигателестроение, производство электронного оборудования и износостойких материалов», – считают в ИК «Арт-Капитал».

Привлечение стратегического инвестора в госавиацию выглядит предпочтительнее.

Еще один шаг навстречу украинскому авиастроению – вовлечение частного капитала в отрасль путем частичной приватизации ГП «Антонов» с привлечением зарубежных инвесторов. Параллельно могли бы появиться совместные проекты с крупными зарубежными концернами, такими как Boeing и Airbus, если бы они были заинтересованы в развитии завода в виде участия в его акционерном капитале. Успех приватизации и стоимость доли в капитале завода зависит от помощи государства на данном этапе.

«При недостатке государственных ресурсов можно рассмотреть возможность привлечения частного инвестора – портфельного (на небольшую долю в предприятии), либо стратегического (с продажей крупной доли, желательно мировому лидеру отрасли). Привлечение стратегического инвестора выглядит предпочтительнее, так как это не только позволит получить денежные вливания, но и создаст новые возможности для сотрудничества с ним (включая новые заказы и импорт новых технологий)», - полагают в ИК Concorde Capital.

Cправочная информация

ГП «Антонов» – ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, признанный мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. По решению правительства с апреля 2015 года входит в состав госконцерна «Укроборонпром».

Киевский авиазавод «Авиант», присоединенный летом 2009 года в рамках реорганизации к ГП «Антонов» в июле того же года выпустил облигации общей номинальной стоимостью 858 млн грн, по итогам размещения с августа 2009-ого по июль 2010-ого было привлечено 594,996 млн грн.

По данным пояснительной записки к закону, общий объем задолженности ГП «Антонов» перед государством по облигациям «Авианта» по состоянию на 1 августа 2016 года составил 1 млрд 271,813 млн грн. Из них сумма основного долга – 706,03 млн грн, в том числе : номинальная стоимость облигаций – 578, 906 млн грн, купонный доход за 2013 год – 63,915 млн грн, купонный доход за 2014 год – 63,209 млн грн. Размер начисленной за невыполнение обязательств пени – 565,783 млн грн.

Сумма купонного процентного дохода, оплаченного ГП «Антонов» в 2009 - 2010 годы за счет  средств предприятия – 84,979 млн грн, сумма купонного дохода, оплаченного в 2010 - 2011 гг. за счет средств госбюджета – 113,362 млн грн.

Поскольку ГП «Антонов» в 2013 и 2014 гг. не получило средства из госбюджета на оплату купонного дохода по облигациям, требования банков-кредиторов были удовлетворены Министерством финансов.

В этой статье упоминались: законопроект, президент, антонов, авиастроение
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Оставить комментарий0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войтивойти или зарегистрироватьсязарегистрироваться.
Последние новости рубрики:
Stockworld's telegram
Подробнее