Авторизация на порталеРегистрация на портале

Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
РегистрацияЗабыли пароль?
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Авторизация на порталеРегистрация на портале
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
09.11.2016 | 09:40
2825
0
Это интересно

Volkswagen & Porsche: навеки вместе

http://content-mcdn.ethnos.gr/
http://content-mcdn.ethnos.gr/

История слияния Porsche - Volkswagen.

StockWorld неоднократно рассказывал и об инвестиционной политике VW, и об уже успевшем стать легендарным дизельном скандале (ищите все материалы на эту тему по тегу Volkswagen). Сегодня мы поведаем о том, как производитель спорткаров поглотил компанию, собирающую «народные автомобили».

Процесс слияния Porsche - Volkswagen растянулся на пять лет. Как заявил Мартин Вайманн, президент Берлинского сообщества защиты интересов акционеров, слова которого передают «Вести», такое могло было произойти в банановой республике, но не в цивилизованной Германии. Западные СМИ уже назвали сделку одним из самых блестящих финансовых маневров десятилетия. Но давайте пойдем по хронологии.

Porsche использовала крупные и дешевые линии сборки VW для производства своих авто класса люкс.

... В сентябре 2005 г. на рынке начинают циркулировать слухи о том, что Volkswagen – потенциальная цель для поглощения. В Porsche, в свою очередь, начинают нервничать. Ведь компания использует крупные и относительно дешевые линии сборки VW для производства своих автомобилей класса люкс и их продажи с огромной маржой. Грубо говоря, сборка одного SUV обходится, как Touareg, но денег за него получают ощутимо больше, ведь это уже Cayenne. 

Porsche не хочется лишиться этого конкурентного преимущества, и компания начинает сама активно скупать акции, и к марту 2007 г. ее доля в VW превышает 30 %. На этом уровне Porsche достигает операционного потолка: будучи нишевой компанией, пускай и легендарной, закупать в огромных объемах акции крупнейшего производителя автомобилей в мире (VW постоянно сражается за этот титул с Toyota) достаточно накладно. 

А в сентябре 2008 г. рынок буквально сорвался с цепи под воздействием финансового кризиса. Спекулянты поголовно начали играть на понижение против Volkswagen. Доля семьи Порше в этой компании могла резко обесцениться. Именно в этот момент наследники легендарного Фердинанда Порше, собравшего первый «Жук», сделали хитрый шаг, который немецкие регуляторы разбирают до сих пор, хотя прошло уже несколько лет. 

Осенью 2008 г. Porsche заявила о том, что контролирует уже 74 % акций Volkswagen.

26 октября 2008 г. компания Porsche внезапно заявила о том, что контролирует уже 74 % акций Volkswagen. Заявка о такой крупной покупке в корне изменила тренд: котировки VW всего за два дня взлетели настолько, что компания обошла по капитализации ExxonMobil и на короткий срок стала самой дорогой в мире. На рынке начался short squeeze («выдавливание спекулянтов»). Жесткая игра на понижение (так называемый неприкрытый шорт) подразумевает под собой огромные убытки, если акции все же начинают расти. Это и произошло. Адольф Меркле, германский миллиардер, игравший против VW, даже бросился под поезд из-за своих чудовищных финансовых потерь. 

Ключевой момент в том, что по состоянию на октябрь 2008 г. у Porsche не было 74 % акций VW. Львиную долю ценных бумаг компания только собиралась докупить посредством завершения серии сложных сделок, но информацию подали так, как будто бы Porsche – уже крупнейший акционер Volkswagen. К таким предварительным выводам пришли германские регуляторы, и дело еще продолжается. Кроме того, у Porsche на момент объявления не хватало денег на покупку акций. Партнером компании в сделках выступал Maple Bank, не относящийся к разряду крупных и имеющий сомнительную репутацию. Сейчас он проходит процедуру банкротства за сокрытие убытков на 2,6 млрд евро. 

В начале 2009 г. рыночное поглощение Porsche - Volkswagen забуксовало. Банки почувствовали запах жареного и перестали выдавать Porsche кредиты на покупку акций VW.

В начале 2009 г. рыночное поглощение Porsche - Volkswagen забуксовало.

В августе 2009 г. семья Порше пускает в ход тяжелую артиллерию – родственные связи. Председатель Volkswagen Фердинанд Пиех соглашается купить Porsche. Фамилия смущать не должна: господин Пиех – внук легендарного Фердинанда Порше. После сделки в результате серии неанонсированных решений семья Порше стала контролировать большую часть голосующих акций и четверть кресел в совете директоров. Проще говоря, Volkswagen купила компанию Porsche, но семья Порше в результате оказалась главным владельцем VW. 

Эта захватывающая дух комбинация относительно легко сработала потому, что у Volkswagen всего три мажоритарных акционера: семья Порше (чуть больше 50 % акций), земля Нижняя Саксония (20 %) и правительство Катара (17 % бумаг). Договориться им не сложно: семья получает основную прибыль, муниципальные власти – тысячи рабочих мест, а арабские инвесторы – щедрые дивиденды. Но
«трио» не учло одного: среди немой массы миноритариев оказался один весьма недовольный и при этом могущественный акционер – Норвежский пенсионный фонд, крупнейший в мире. Ему принадлежит всего 1,2 % акций (оцениваются в $1,3 млрд), но норвежцы решили разобраться, что же происходит в «теневом» правлении VW и подали иск. 

Volkswagen купила компанию Porsche, но семья Порше в результате оказалась главным владельцем VW.

Только в июне 2015 г. суд Штутгарта выдвинул обвинение в рыночных махинациях против бывшего председателя и текущего финдиректора компании Porsche. Непосредственно членов семьи Порше это дело не коснулось и по сей день. Что будет дальше? Будем посмотреть.

 

В этой статье упоминались: volkswagen, vw, porsche
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Оставить комментарий0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войтивойти или зарегистрироватьсязарегистрироваться.
Также Вас могут заинтересовать:
Stockworld's telegram
Подробнее
Подробнее