«Мотор Сич»: на старт, внимание, взлёт!

Крупнейший авиастроительный завод. «Голубая фишка». Это все о «Мотор Сич»!
Об истории развития одной из ведущих в мире компаний по разработке и выпуску двигателей для авиатранспорта.
Завод – хамелеон
Если начинать с формальностей, то ПАО «Мотор Сич» (ранее – производственное объединение «Моторбудівник») – одно из самых крупных в мире предприятий, занимающееся ремонтом, разработкой и выпуском двигателей для вертолетов и самолетов, а также промышленных газотурбинных установок.
История завода началась в 1907 году. До конца декабря 1915 года он разрабатывал сельскохозяйственные механизмы и различные инструменты, выполнял механическую обработку разного вида и отливал изделия из меди и чугуна.
История завода началась в 1907 году, он разрабатывал сельскохозяйственные механизмы.
В декабре 1915 года, когда в период Первой мировой войны России было необходимо наладить разработку авиадвигателей, акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К» («Дека», третье в России предприятие по объему поставок радиотехнической продукции из-за рубежа) выкупило предприятие и изменило род его деятельности как производителя. Так завод начал осваивать принципы производства авиационных двигателей. В итоге в августе 1916 года был произведен первый шестицилиндровый мотор, имеющий функцию водяного охлаждения «Дека» М100.
Полет на любителя
Непосредственно Авиакомпания «Мотор Сич», структурное подразделение ПАО «Мотор Сич», создалась в 1983 году с момента подписания приказа Министерства авиационной промышленности СССР о передаче ОАО «Моторсич» первого самолета ЯК-40. Впервые самолет поднялся в небо 24 октября 1984 года, следуя маршруту Запорожье - Москва - Запорожье.
Сегодня авиакомпания владеет собственной летно-технической базой – комплексом авиа-технических сооружений (ангарами, стоянками, лабораторией по расшифровке черных ящиков и сертифицированной службой авиа-безопасности). Имея 20 вертолетов и 8 самолетов, компания оперирует на рынке пассажирских (самолетами Як-40, Ан-24, Ан-140-100) и грузовых (Ан-12, Ан-74ТК-200) авиаперевозок, в том числе на чартерных авиалиниях. «Да, самолет АН-24 – это не Боинг и даже не ATR-72, но, опять же – на безрыбье... При всем хочется отметить профессионализм пилотов – они этот, в буквальном смысле музейный экспонат, очень аккуратно поднимали и сажали», – из отзывов пассажиров.
Самолеты и вертолеты с моторами от завода эксплуатируются в 106 странах мира.
Основная площадка компании находится в Запорожье, а представители разбросаны по разным точкам мира: Киев (Украина), Москва (Россия), Дели (Индия), Стамбул (Турция), Анкара (Турция), Шарджа (ОАЭ). С апреля 2009 года компания «Мотор Сич» находилась в списке запрещенных в Евросоюзе авиакомпаний, но с ноября она снова вернула себе права на полеты в ЕС.
И все-таки основной вид деятельности «Мотор Сич» – разработка, испытание, ремонт, производство и сопровождение в эксплуатации двигателей для вертолетов и самолетов. Предприятие обслуживает и производит 55 типов двигателей для самолетов и вертолетов 61 вида, почти каждый из которых отличается от другого типом назначения. Самолеты и вертолеты с моторами от завода эксплуатируются в 106 странах мира.
Путь эмитента
В 1995 году с началом массовой приватизации предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Мотор Сич», уставный капитал которого составлял 280 528 650 грн. Было выпущено 2 007 990 простых именных акций номиналом 135 грн (вторая эмиссия). Первый выпуск акций был аннулирован.
Среди ключевых акционеров компании – народный депутат нескольких созывов Вячеслав Богуслаев, бывший председатель правления и гендеректор, а с начала 2006 года – председатель совета директоров, президент «Мотор Сич»). По оценкам корреспондентов журнала «Фокус», его капитал составляет 372 млн долларов.
Другие плоды успеха
На сегодняшний день «Мотор Сич» управляет сетью собственных фирменных магазинов и сетью центров сервисного обслуживания сепараторов и бензопил. Кроме того, в холдинг входит перечень других заводов в Украине: Волочиский машиностроительный завод, Снежнянский машиностроительный завод, Запорожский машиностроительный завод им. В. И. Омельченко и Запорожский мотостроительный завод.
- 09:2916.12186416.12.2020 | Это интересно18640Колонка от Александра Кошевого: "Новий закон про ринки капіталів"Хроніки інституційної диверсії або "спадщина" Ольги БельковоЇ
- 11:0620.1158220.11.2020 | Это интересно5820Эксперты МВФ усомнились в целесообразности выпуска ВВП-варрантов Украины
- 15:3416.1168716.11.2020 | Это интересно6870Фондовый рынок в Украине может быть запущен в 2023 году
- 17:4111.11145711.11.2020 | Это интересно14570Колонка от Александра Кошевого "Триллион Шмыгаля"Фактчекинг финансового средневековья по-новому.
- 15:2229.1071129.10.2020 | Это интересно7110Мировой рынок IРО начал активизироваться
- 10:0521.1063621.10.2020 | Это интересно6360Microsoft и SpaceX создадут облачную сеть на основе спутников
- 10:5712.10102212.10.2020 | Это интересно10220Фьючерс гривна-доллар: начало возрождения срочного биржевого рынка
- 13:0423.0992223.09.2020 | Это интересно9220Реформа системы аттестации специалистов фондового рынка - в действии



17:21 15.01641Украина готова погасить рекордные долговые обязательства в 202115:36 15.01571КРАИЛ оставила все представленные заявки на получение лицензий без рассмотрения13:14 15.01587Ожидания бизнеса по экономическому развитию незначительно ухудшились12:43 15.01542Суд признал незаконной процедуру банкротства Златобанка11:43 15.01625Доллар должен стоить 10,95 UAH/USD - индекс Big Mac10:56 15.01605МВФ не знает, когда выделит очередной транш Украине10:04 15.01622МВФ похвалил Минфин за управление фискальными рисками09:14 15.01649В конце года население предпочитало открывать гривневые депозиты17:37 14.01751В 2020 Таможенная служба выявила 14 тыс. нарушений15:55 14.01909НБУ отсрочил на шесть месяцев автоматизацию финмониторинга