Авторизация на порталеРегистрация на портале

Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
РегистрацияЗабыли пароль?
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Авторизация на порталеРегистрация на портале
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
03.08.2016 | 15:04
2553
0
Это интересно

Line – первый мессенджер, вышедший на IPO

http://mms.businesswire.com/
http://mms.businesswire.com/

История первичного размещения мессенджера Line.

Японский мессенджер Line 14 июля этого года разместил свои акции на Нью-Йоркской бирже. На старте торгов его акции подорожали на треть, а капитализация превысила $7,5 млрд, свидетельствуют данные биржи. Line стал первым мессенджером, вышедшим на IPO.

Привлечённые в ходе IPO средства компания потратит на дальнейшее развитие в Азии и экспансию на западные рынки.

Компания разместила на Нью-Йоркской бирже 22 млн бумаг по цене $32,8 за акцию. За первые полчаса торгов стоимость акций выросла более чем на 30 % и на максимуме достигла $44,5 за штуку. Позднее рост замедлился до 25,24 %, акции «отскочили» до $41,13 за штуку. Однако, капитализация Line после размещения акций выросла с $6,9 млрд до $7,7 млрд. При этом компания оценивается в $9,34 млрд, отмечает Reuters.

Привлечённые в ходе IPO средства компания потратит на дальнейшее развитие в Азии и экспансию на западные рынки, где лидируют WhatsApp и Facebook Messenger.

Эксперты уже называют размещение крупнейшим в 2016 году IPO в технологической отрасли.

Тем не менее, это уже вторая попытка компании стать публичной. Первая была летом 2014 года: тогда инвесторы оценивали компанию почти в $10 млрд, но руководство сервиса решило отложить размещение, чтобы привести в порядок финансовые результаты. Компания на тот момент была «дезорганизованной», и бизнес «по духу» больше походил на стартап, отмечал в интервью Fortune гендиректор Line Такеши Идезава. 

При этом компания Line остается убыточной.

За прошедшие два года компании таки удалось втрое увеличить выручку: с $352 млн за 2013 год до $1,1 млрд по итогам 2015-го. При этом компания Line остается убыточной: единственный год, когда сервису удалось показать прибыль в размере $17,8 млн — 2014-й, но уже в 2015 году он вернулся к убытку на уровне $71 млн. Не удалось компании и сохранить темпы роста выручки, следует из опубликованного перед IPO проспекта. 

Мессенджер Line появился в 2011 году как реакция японской телекоммуникационной отрасли на разрушительное землетрясение. За несколько месяцев до запуска сервиса стихия не только повредила атомную станцию «Фукусима», но и оставила существенную часть страны без телефонной связи. Чтобы общаться друг с другом, сотрудники японской «дочки» Naver — интернет-провайдера NHN Japan — разработали мессенджер. Сервис позволял переписываться и совершать голосовые звонки без использования сотовой связи.

Интересный факт: ключевым отличием Line от конкурентов на первом этапе развития стали стикеры — картинки анимационных персонажей, которые помогают пользователям без слов делиться с собеседником своими эмоциями. При этом, стикеры и сегодня являются одной из основных статей выручки Line. Их содержание варьируется от фирменных стикеров Line Friends вроде медведя Brown и зайца Cony до футболистов «Барселоны». ​Помимо стикеров, один из основных источников выручки Line — игровые приложения. 

Сегодня Line является седьмым по популярности мессенджером в мире. По состоянию на весну 2016 года его ежемесячная активная аудитория составляла 218 млн человек, в то время, как число пользователей WhatsApp превышает 1 млрд. Сейчас единственным владельцем Line является южнокорейская Naver: при реализации опциона компания сохранит 81,3 % акций, новые инвесторы получат 18,7 % бумаг. 

В этой статье упоминались: это интересно, ipo, мессенджер, line
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Оставить комментарий0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войтивойти или зарегистрироватьсязарегистрироваться.
Также Вас могут заинтересовать:
Stockworld's telegram
Подробнее
Подробнее