Авторизация на порталеРегистрация на портале

Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
РегистрацияЗабыли пароль?
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Авторизация на порталеРегистрация на портале
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
1243
0

Борьба с ветряными мельницами или как защищают персональные данные

Кибератаки прошлого года показали – у системы кибербезопасности как в государственном, так и частном секторе много слабых мест

22 января StockWorld обнародовал информацию, согласно которой, компании в прошлом году чаще сталкивались с попытками взлома своих компьютерных систем, чем с кражами физических активов. Данная информация следует из ежегодного отчета компании Kroll. Отмечается, что такая ситуация наблюдается впервые в истории.

Редакция StockWorld взяла по данной тематике комментарий у Валерии Дяченко, старшего юриста Практики ТМТ Juscutum.

                             
Кибератаки прошлого года показали – у системы кибербезопасности как в государственном, так и частном секторе много слабых мест. Можно много рассказывать о том, что в мире разрабатываются законы о кибербезопасности, о защите персональных данных с сумасшедшими штрафами за нарушения режима их обработки (GDPR-акт в ЕС с мая будет предусматривать штраф в 20 млн евро!). НО!

Сегодня украсть батон намного опасней по последствиям, нежели совершить преступление в киберпространстве. Алгоритм поимки и привлечения к ответственности «похитителя батона» выработан и отлажен, чего нельзя сказать о воре в Интернете.

Сеть Интернет – вполне сформированный отдельный мир со своими отличительными чертами и проблемами, где жизнь многих граждан бурлит куда больше, чем в реале.

Современные информационные технологи, в т. ч. и по размещению рекламы в сети, сильно опередили действующее регуляторное законодательство. А именно сами стали фактическими регуляторами и контролерами, не изменяя правового поля деятельности!

Самоорганизация устанавливает свои правила игры, и миллионы людей и компаний принимают их. Сознательно или не очень сознательно. Люди продолжают отдавать свои персональные данные на бережное хранение системы, пользоваться бесплатным контентом ценой навязывания разного рода рекламы и информации.

Часто мы не осознано сами являемся источником утечки личных данных. С одной стороны, с опаской даем «Разрешение на обработку данных» тому же банку или медучреждению, но беспечно разрешаем тестам типа «Какая ты звезда/животное/герой Игры престолов» доступ к своему аккаунту и данным профиля в соцсети. Который, к слову, расскажет злоумышленнику намного больше о ваших привычках, круге общения, семье, работе, частым местах посещения и т. п. Украина ничем не отстает от других развитых стран. Инструментов, направленных на защиту данных в целом и так хватает: есть соответствующие законы, существует практика Политики конфиденциальности (так называемая Privacy Policy). Но утечек данных меньше не становиться.

Справедливо заметить, что отсутствие регулирования и контроля – общемировая проблема и многие решают ее как раз не путем внедрения законодательных норм, а посредством технологий.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Оставить комментарий0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войтивойти или зарегистрироватьсязарегистрироваться.