Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
30.08.2019 | 15:31
608
0

Клиент всегда прав? Стартапы VS. «Старые волки» в вопросе сервиса на инвестрынке

“Стартапы все знают о клиенте, а старые игроки о продукте”
Пусть эта фраза будет здесь вместо эпиграфа, ведь она как нельзя лучше отражает суть того, о чем я хочу рассказать в блоге. А сегодня я хочу сравнить клиентский сервис у тех, кто только начинает свой путь на рынке капитала, и тех, кто давно работает (или делает вид, что это работает) на нем — на примере таких банальных, но важных вещей, как сайт компании и его качество, информация о продукте и прочие, казалось бы, непрофильные вещи.

«Основанная в 2000 году, компания Х на данный момент является ведущей инвестиционной группой Украины в своем сегменте. Мы предлагаем полный спектр финансовых продуктов, рассчитанных на любые категории инвесторов: от консультационного брокериджа до инвестиционно-банковских услуг».

Или так: «Ми працюємо для того, щоб кожен громадянин міг інвестувати на рівні західного інвестора, збагачуючи себе та свою країну».

А еще можно так: «Компания Х является региональным лидером на фондовом рынке, оказывая широкий спектр сбалансированных услуг».

Это — отрывки текстов с рандомно выбранных сайтов украинских фондовых компаний. Как правило, сайты эти не отличаются разнообразием, информация на них — как под копирку, дизайн — привет, 90-ые или ранние 2000-ые. Еще то, что их объединяет, — никаких данных о команде и о продукте, никакой ориентации на клиента. Конечно же, есть еще сайты Concorde, Dragon Capital, ICU — мастодонтов инвестрынка. Но это, скорее, исключения, подтверждающие правило.

А вот, например, сайт старт-апа http://people.ai/ (снова-таки, случайно выбранный; этот текст не спонсирован ни одной упоминающейся в нем компанией). Здесь тебе — предлагаемые решения, продукты. Здесь — информация о команде, новости, блоги. Интерфейс — интуитивный, понятный, приятный глазу.

Проект этот (к слову, украинский) оценивают в 500 млн долларов, весной он привлек 60 млн долл., среди инвесторов — Цукерберг. Это — только один из многих говорящих примеров. И это — только один из векторов деятельности старт-апа.

Я сам был не раз на презентациях старт-апов. Эти ребята верят в свой продукт, знают, как его создать, развить и продать. А я знаю ответ, почему они это знают, и почему у них горят глаза. Потому что они ориентируются на клиента. Они простые в хорошем понимании этого слова, их не испортила система, у них нет шаблонов. У них есть цель, и они идут к ней.

Казалось бы, эти молодые ребята вовсе без знаний инвестиционного бизнеса, но собирают же на раундах крупные инвестиции. При этом мы часто слышим одну и ту же «заунывную песню»: «На фондовом рынке денег нет, эмитентов нет…».

Жизнь — боль, одним словом. При этом не один я лично знаю фондовиков — это в большинстве своем профи, настоящие эксперты. Действительно, можно и нужно быть специалистом в продукте, но какой толк в этом, если ты его не можешь продать? Получается так, что игроки — «старые волки» знают продукт, но не знают клиента, его потребности.

Ведь, если ты знаешь клиента, ты умело придумаешь, завернешь и продашь продукт. Клиент — это продажи, а продажи — основа любого бизнеса. А как, извините, можно продать, если ты ни описываешь свои продукты и услуги, а лишь голословно называешь себя лидером рынка? Можно спорить, не соглашаться, но давайте ответим на вопрос: у скольких сегодняшних фондовых компаний есть маркетинговые отделы?

Сколько компаний занимается своим продвижением? Даже элементарно — сколько из них публикуют новости о проектах, которые они сопровождают, пишут блоги, имеют страницы в социальных сетях? Я же не говорю о какой-то высшей математике, я говорю о том, к чему мы с вами привыкли в других сферах услуг. А инвестиционная услуга — такая же услуга, как и другие. Возможно, даже больше требующая пояснений, потому что ее «не потрогаешь», она требует больших разъяснений для формирования доверия и, как следствие, вклада.

К сожалению, это все показывает уровень развития и информированности на фондовом рынке. Это говорит об отношении участников рынка к своим клиентам. Ведь, когда смотришь на эти сайты, складывается ощущение, что они — исключительно для формального выполнения требований законодательства. А о том, чтобы продать, действительно выполнить свою миссию и удовлетворить клиента, почему-то никто не думает. Так какое тогда будущее у этого инвестрынка?..

Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены. Мнение автора данной публикации может не совпадать с мнением редакции. Редакция StockWorld не несет ответственности за информацию, содержащуюся в данном материале.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter