Авторизация на портале

Авторизуясь на www.stockworld.com.ua Вы получаете доступ к расширенному функционалу портала: комментированию публикаций, организации встреч и участию в мероприятиях, созданию собственного профиля и просмотру профилей других зарегистрированных пользователей портала
Также Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях. Вы автоматически принимаете на себя условия Правил поведения на портале, а также условий перепечатки и другого использования материалов портала
Также Вы можете зарегистрироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях :
30.08.2019 | 15:34
2031
0

Больше открытости — больше пользы? Как это работает на инвестрынке

Казалось бы, о прозрачности и открытости на рынке инвестиций уже сказано-пересказано. Думается, только я говорю об этом уже лет 10, и ничего нового уже не спеть на эту тему. Сегодня я раскрою новые и старые аспектыпрозрачности и уже по традиции сравню то, что делают мастодонты и старт-апы.

В своём предыдущем блоге я уже сравнивал то, как работают с клиентами «старая гвардия» фондового рынка и старт-апы. Если кратко — как небо и земля. Если не очень кратко — прочтите текст, сложите своё мнение.

Итак, «новенькие в классе» — раскрывают информацию о себе (чтобы я тебе понравился, ты должен узнать меня), о команде (очень хорошо узнать)), о продукте (чтобы ты купил у меня, ты должен понимать, что ты покупаешь), о финансах и даже котировках — если мы говорим о старт-папах, которые работают в сегменте ICO (я тебе доверяю, рассказывая о своём положении дел, ты тоже можешь мне доверять).

В общем, из кожи вон лезут. По сути, они заимствовали эту модель на фондовом рынке, где раскрытие информации — обязательное требование законодательства. Вот только получается, что для украинских эмитентов такое раскрытие — это бремя, а для старт-апов — напротив, возможность заявить о себе. Чем больше мы знаем о предприятии или участнике, чем качественнее раскрыта информация о нем, тем больше доверяют ему потребители, инвесторы, акционеры и даже его сотрудники, что тоже немаловажно.

Четкая, структурированная, исчерпывающая, удобная информация о деятельности любого участника рынка свидетельствует о его открытости, надежности и урегулированности. Сегодня, когда все борются за клиента, открытость и прозрачность — ещё один инструмент для него и за него.

Диалоги и дискуссии на тему прозрачности я веду постоянно — и с профучастниками, и с инвесторами, и с новичками сегмента. И в очередной раз отвечая на вопрос «Зачем открытость?», я в который раз скажу. Прозрачность — один из основных факторов финансовой стабильности это — ключ к эффективному рынку. Инвестрынок должен быть максимально прозрачным, так как, чем он прозрачнее, тем эффективнее. Именно доступность информации позволяет инвесторам определиться с выбором объектов инвестирования. А ведь все мы именно к этому стремимся, не так ли?

Чтобы мы выгодно инвестировали, чтобы в нас выгодно инвестировали, чтобы в нашу страну выгодно инвестировали. А ещё открытость и прозрачность — это своего рода нематериальный актив. Деловая репутация как следствие открытости и прозрачности в Европе и США в доле нематериальных активов составляет 30–35% общей капитализации государства, а в компаниях этот показатель может доходить и до 70%. В Украине это пока (и хвала небесам) не меряют. В то время, как в цивилизованном мире мыслят категориями репутационного капитала и наращивают его с помощью эффективной прозрачности, у многих украинских компаний даже мысли нет раскрыть информацию о себе больше, шире, глубже. Но почему?

Не понимают, зачем это нужно. Живут в отголосках прошлого, отождествляя открытость с принудительным раскрытием. А ещё — пользуются услугами консалтинговых компаний, которые помогают с раскрытием, но не раскрывают (извините за каламбур) сути и надобности этих действий.

Ведь по сути раскрытие информации — это не просто необходимость выполнения законодательных предписаний. Это острая потребность для каждого предприятия, которое хочет быть интересным инвестору, понятным для своих клиентов, честным и чистым перед государством, защищенным (конечно, не полностью, но хотя бы отчасти) от неправомерных захватов. В конце концов, просто выделяться среди конкурентов, делая свое предприятие более привлекательным, ведь раскрытие информации — это часть PR в какой-то степени. PR в классическом понимании этого слова — с политикой открытости, инструментами, удобными для разных целевых аудиторий — от сотрудников до инвесторов.

Благодаря этому и рождается новое качество сайтов. Я уже говорил о сервисе для клиентов и о связи сайтов и удовлетворённости клиентов, их обслуживанием. Несколько лет назад из 1000 участников рынка сайты имела треть. Сейчас ситуация изменилась, но вот качество и полнота информации не просто остаётся вопросом, а реально оставляет желать лучшего. Это все — о закрытости отечественного инвестрынка. Как иначе можно назвать запутанную, спрятанную информацию, не говоря уже об отсутствующей? Как с этим работать инвесторам?

Я бы хотел сказать «Хочешь изучить украинских участников рынка и возможности для инвестирования, — спроси меня как», но сначала придётся «Хочешь быть понятным не только для себя самого, своих сотрудников и партнеров, и тех, кто хочет в тебя вложиться, — спроси меня, как».

Да, я постоянно говорю о важности открытости и прозрачности для всех категорий участников рынка, и неспроста; ведь надо же и здесь зарождать культуру раскрытия — не только обязательную, но и добровольную. Ведь прозрачность инвестрынка — залогом роста не только каждого конкретного его участника, но инвестиционной привлекательности страны. Открытость и прозрачность — это выбор. Осознанный и неизменный. Думаю, новым «дифференцируйся или умри» на инвестрынке должно стать «будь прозрачным, или умри».

Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены. Мнение автора данной публикации может не совпадать с мнением редакции. Редакция StockWorld не несет ответственности за информацию, содержащуюся в данном материале.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter